В Германии высмеивают участие Афин в организации проекта «Documenta»
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
- Печать
- Эл. почта
«Documenta» является самым ожидаемым событием в истории искусства в этом году. Впервые дезориентирующая феерия распространилась после зарождения в Кассель, немецком городе, где она появилась через 10 лет после второй мировой войны. «Мы хотели быть открытыми для современного искусства», - говорит директор музея в Афинах Катерина Деллапорта. «Но насколько греки открыты для него, это другой вопрос».
Мир изменился как в больших, так и в малых масштабах. Это 14-я «Documenta». Его первоначальная миссия в городе, заключалась в том, чтобы принести современное западное искусство, которые все отрицали из-за запрета Третьего Рейха на произведения, которые считались дегенеративными. С самого начала двойное местоположение мероприятия было спорным моментом. Никакая другая редакция не столкнулась с таким ожиданием неудачи или успеха. Тревога изобиловала. Будучи местом рождения и традиционным домом искусства, Кассель опасался потери посетителей в Афинах, в то время как последний беспокоился о проведении такого большого и потенциально обременительного события, как Олимпийские игры 2004 года, - для многих из крупнейших причин почти обанкротившегося государства Греции.
Была также поставлена под сомнение мудрость перенесения события такого масштаба, вместо которое немецкие СМИ насмешливо называли «страной-должником». Для Адама Шимыка, художественного руководителя проекта, заниматься организацией было нелегко. Польский куратор описал это мероприятие как эквивалент совести международного арт-мира: «Каждое издание зеркально отражает, свидетельствуя и отчаянно комментируя поступки другой страны».
Несмотря на бюджет в 37 млн. Евро - по крайней мере половина из которых была направлена на проведение этого мероприятия в греческой столице, пострадавшей от аскетизма, - также было много поводов для разногласий и жарких дебатов.