Прекращение свободного передвижения из ЕС - это не «быстрое решение» проблемы низкой заработной платы
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
- Печать
- Эл. почта
Прекращение свободного перемещения из Европы после Брексита может не привести к существенному сокращению чистой миграции или обеспечить «быстрое решение» за низкую заработную плату, предупреждает Дом Палаты лордов.
Министры изучают варианты введения контроля за иммиграцией в ЕС. Секретарь, Амбер Радл, сказала, что она проведет консультации с представителями бизнеса летом по законопроекту об иммиграции, чтобы внести свой вклад в достижение правительством цели сокращения чистой миграции до уровня ниже 100 000 в год.
Эксперты также предупреждают, что любая иммиграционная политика, направленная на подавление предложения граждан ЕС для заполнения низкоквалифицированных рабочих мест в Британии, должна быть поэтапной, поскольку от них зависят важнейшие секторы британской экономики, и маловероятно, что резиденты-британские рабочие заполнят эти пробелы.
В докладе подкомитета по внутренним делам Палаты лордов, опубликованном в понедельник, возникают серьезные сомнения о том, что прекращение свободного перемещения из ЕС приведет к существенному сокращению нынешнего показателя чистой миграции 273 000 в год. Эксперты отмечают, что до июня 2016 года чистая миграция из-за пределов ЕС в Великобританию была последовательно выше, чем чистая миграция из ЕС, хотя иммиграция из-за пределов Европы уже находится под национальным контролем Великобритании.
«Главная цель правительства в том, чтобы положить конец свободному передвижению людей, - это восстановление суверенитета: обеспечение того, чтобы в Великобритании были разработаны и приняты иммиграционные правила для граждан ЕС», - говорится в докладе лордов.
«Восстановление национального контроля над миграцией в ЕС, возможно, не приведет к сокращению общей чистой миграции. Дальнейшее сокращение миграции в ЕС вряд ли обеспечит быстрое решение проблемы низкой заработной платы, поскольку такие факторы, как национальная минимальная заработная плата, прожиточный минимум и инфляция в стране, являются более значимыми факторами, которые приводят к росту реальной зарплаты низкооплачиваемых работников или препятствуют им».