Как подготовить презентацию

Published in Обзоры
Менеджер по продажам должен уметь проводить презентации своих товаров и услуг? Как же выстроить выступление, чтобы покорить возможных покупателей и подтолкнуть их к покупке? Об этом и пойдет речь в статье.

Подготовка

Успешная презентация — это не удача и не талант, это тщательная подготовка и наработанные навыки публичного выступления. Для подготовки слайдов и раздаточного материала нужно собрать всю необходимую информацию, структурировать ее, вычленить основные мысли, которые составят костяк выступления. Презентация должна точно отражать смысл выступления и иллюстрировать его, дополняя визуальными образами, схемами и графиками. На последнем слайде обязательно следует разместить контактные данные. Они должны легко читаться даже с самой удаленной точки зала или аудитории.

Выбор помещения

Для подготовки успешной презентации следует выбрать правильное поещение. Площадка для презентаций дожна быть в центре города, обладать достаточной площадью, иметь удобную парковку и новейшее оборудование. В качестве площадки для презентации подходит Ювелирный Дом "Эстет": http://estetevent.ru/ploshhadka-dlja-prezentacij, который отвечает всем описанным требованиям.

Вступительное слово

Вначале выступления следует громко и отчетливо представиться, обозначить цель выступления и список вопросов, которые будут освещены. Важно следить за голосом — он должен звучать достаточно громко, уверено. Голос — это инструмент, помогающий купить внимание аудитории, расставить смысловые акценты в выступлении и привлечь внимание к основным, ключевым моментам.

Основная часть

Как правило, презентация ограничена во времени. Мысли следует излагать кратко, по сути, избегая метафор и сложных смысловых конструкций, которые могут быть восприняты публикой двояко. Серьезный отвлекающий фактор и основная ошибка выступающих — использование незнакомых слов. Дело в том, что если какое-то слово слушателям не понятно, то их внимание зацепляется за него, отвлекая и мешая воспринимать дальнейшую информацию. Это стоит учитывать при разработке текста. Если ввести новое понятие необходимо, то нужно сразу дать расшифровку определения, отслеживая реакцию аудитории на предмет понимания.

Вопросы

В зависимости от регламента, на вопросы можно отвечать по ходу выступления, либо сразу после него. Как работать с вопросами зала и не терять нить рассуждения? Как вариант, можно выслушать вопрос слушателя. Если он относится к теме выступления и поможет грамотно и логично вплести ответ в его продолжение, то поблагодарив зрителя за вопрос и сделав комплимент внимательности и прозорливости, - прокомментируйте вопрос. Если вопрос не по теме, возвращает к началу или уводит тему в совершенно нежелательном для спикера направлении, то стоит мягко и ненавязчиво намекнуть на это, либо сказать, что к этому вопросу будет возможность вернуться после выступления. Если вопрос носит явно негативный характер (а такое бывает), можно ответить вопросом на вопрос, проигнорировать, поблагодарив за ценное замечание, или попробовать отшутиться.

Внимание аудитории

Как удержать внимание аудитории на протяжении всего выступления? Здесь помогут вопросы к залу, вовлечение в диалог, работа с голосом и жестикуляцией, интересные отступления и юмор.

Отсутствие страха перед публикой, знание материала и тщательная подготовка — это ключевые факторы успеха презентации.

Представиться сайту