Факторы, влияющие на товарооборот компании

Факторы, влияющие на товарооборот компании

Published in Обзоры

От объемов реализации продукции напрямую зависят достигаемые организацией финансовые результаты. Входящий денежный поток компании определяется суммарными доходами от каждой сделки по продаже товаров. Вполне обоснованно руководители предприятий стремятся увеличить объемы реализации продукции: это приводит к росту получаемой прибыли.

Выходит, существует прямая взаимосвязь между товарооборотом фирмы и достигаемыми ею финансовыми результатами. Закономерно возникает вопрос: от чего зависят объемы реализации продукции? На товарооборот компании влияет множество факторов:

  • особенности продукции;
  • ценовая политика организации;
  • сеть используемых каналов сбыта;
  • эффективность маркетинга;
  • рыночная конъюнктура.

Особенности продукции

Чем более широкими массами потребителей востребован товар, тем выше на него рыноный спрос. К примеру, строительные материалы покупают чаще, чем автомобили, а мебель — реже, чем продукты питания. Поэтому специфика продукции, которая реализуется компанией, во многом определяет среднестатистические объемы ее продаж.

Как показывает практика, товары, востребованные людьми разного возраста и пола, пользуются постоянным спросом. А в узкосегментированных продуктах нуждаются граждане определенных профессий, социального статуса. Поэтому можно отметить, что компания довольствуется стабильным товарооборотом, если производит и продает продукцию, в которой нуждается большинство людей, независимо от региона их проживания и времени года.

Ценовая политика организации

Потребительские характеристики продукта — основополагающий фактор. Однако на объемы реализации товара также влияет и его цена. Если однотипная по назначению и полезности продукция доступна у одного производителя дешевле, чем у другого, то именно к первому поставщику направляется большинство клиентов.

Обычно в отдельно взятом регионе разные организации устанавливают примерно одинаковые цены реализации на идентичные товары. Несколько завышенная стоимость должна оправдываться наличием у продукта уникальных преимуществ, а заниженная — упрощенным функционалом или незначительным ухудшение его качества.

Сеть используемых каналов сбыта

Спрос на конкретный товар во многом зависит от того, каким образом он реализуется. Чем шире сеть каналов сбыта, тем больше людей получают возможность приобрести продукцию компании. Поэтому планомерное увеличение количества точек продаж — верный путь к стабильному росту объемов реализации товаров.

В зависимости от особенностей продукции, ее можно продвигать к покупателям через небольшие магазины, крупные гипермаркеты, онлайн-ресурсы. Чем больше каналов сбыта использует компания, тем выше показатели ее товарооборота. Следовательно, сеть розничных точек продаж следует постоянно расширять.

Эффективность маркетинга

Чтобы увеличить объемы реализации продукции в каждой отдельно взятой торговой точке, нужно обеспечить качественную рекламу товара. Если о продукте никто не знает, то и высокого спроса на него ожидать не стоит. Поэтому важная задача любой организации — наладить процесс эффективного продвижения товаров в торговых точках.

Для этого применяются различные схемы мерчендайзинга. Из специализированного агентства — plan-o-gram.ru — привлекаются опытные промо-сотрудники, которые заполняют витрины продукцией, обновляют ценники, размещают POS-материалы, консультируют клиентов. Они привлекают внимание покупателей к товарам конкретных поставщиков и способствуют увеличению объемов продаж.

Рыночная конъюнктура

Важное значение имеет ситуация в конкретном рыночном сегменте. Если организация единолично реализует в определенном магазине востребованный продукт, она на 100% удовлетворяет спрос на него. При наличии же одного и более конкурентов, уменьшаются доли каждого рыночного игрока в общем объеме продаж. Чем меньше у компании соперников, тем выше ее товарооборот. На него также очень существенно влияют особенности региона сбыта, территориальное расположение магазина и другие факторы.

Представиться сайту