Велосипед

Велосипед. Почему произвольно переключаются передачи?

Published in Обзоры

Разберем случаи, встречающиеся чаще всего:

1. Растяжение троса, идущего к переброске

Трос, идущий от манетки до переброски со временем растягивается. Происходит деформация кожухов троса.

Чтобы устранить эту проблему, следует подрегулировать натяжение троса с помощью регулятора:

2. Заедание троса в кожухах

Возникает под действием влаги и пыли, которая попадает под кожух и приводит к увеличению силы трения. Если при переключении передач на манетки вы прилагаете больше усилий чем обычно, или при переходе на повышенную передачу переброска не реагирует и трос остается ослабленным - проблема в кожухах.

Следует освободить трос, раскрутив гайку его крепления на перекидке. Извлечь его вместе с кожухами из мест креплений на раме. Извлечь трос с кожухов. Тщательно осмотреть трос на предмет перетертых волокон и ржавчины - при наличии таких повреждений следует заменить трос вместе с кожухами в которых возникло данное повреждение. Если трос в норме, очистить его с помощью тряпки смоченной в бензине. В кожух следует залить 1-2 мл чистого автомобильного масла. Пропустить трос через кожухи в обратной последовательности. Установить кожухи в гнезда на раме . Осуществить закрепление и натяжение троса, регулирования передач. После проведения работ, протереть видимые части троса сухой тряпкой, чтобы очистить трос от остатков масла.

3. Налипание грязи на звеньях цепи

На цепь и звезды кассеты налипает пыль, которая не дает возможности цепи "перепрыгнуть" на другую передачу. Если внимательно присмотреться к звездам кассеты, то кроме зубцов мы увидим специальные углубления, которые помогают цепни перемещаться между звездами кассеты. Когда эти пазы забиты грязью, что налипает на смазку, переключения передач усложняется.

Следует регулярно очищать цепь и звезды кассеты от грязи. Для этого очень эффективным инструментом является старая зубная щетка смоченная бензином. После очистки, следует протереть звезды и цепь сухой тряпкой, провести повторную смазку цепи маслом (не солидолом!). Чтобы уменьшить остатки масла на поверхности цепи, протрите его еще раз (в узлах звеньев масло останется).

4. Растяжение цепи

После длительной или неправильной эксплуатации цепь растягивается. Здесь все зависит от условий и правильности эксплуатации, качества цепи. Но рано или поздно возникает такая ситуация: переключаем передачу, переброска отходит, а цепь остается на предыдущей звезде. Происходит это из-за того, что звенья цепи настолько изношены, что допускают даже такой большой перекос, когда переброска находится под соседней звездой.

Лечение простое - замена цепи. По возможности купите цепь лучшего качества. От состояния цепи зависит состояние всей трансмиссии велосипеда ...

5. Стертые канавки и звезды кассеты

В определенный момент эксплуатации велосипеда возникает ситуация, когда перебои случаются из-за износа кассеты. Стертые зубцы и направляющие пазы могут вызвать перебои в переключении передач. Также следует обратить внимание на люфт в подшипниках самой кассеты. При значительном люфте может возникать непроизвольное перепрыгивание цепи на другую звезду, перебои с переключением.

При чрезмерном люфте следует разобрать кассету и уменьшить люфт, в противном случае заменить кассету или подшипники fag о которых можно посмотреть на сайте tehnomaster.net. Данный сайт знает абсолютно все обо всех видах подшипников, также вы можете зказать нужный через специальную форму.

Представиться сайту