маркетинг

Эволюция и современная концепция маркетинга

Published in Обзоры

На вопрос о том, что такое маркетинг, специалисты отвечают по-разному. К сегодняшнему дню сделано свыше двух тысяч попыток дать исчерпывающее определение этому понятию, но никому еще не удалось получить универсальной дефиниции. Все дело в том, что и в маркетинге, и в предпринимательской активности в целом так много нюансов, что учесть их все и дать универсальный метод на все случаи жизни едва ли возможно. Пожалуй, наиболее современная концепция маркетинга исходит из его творческой природы и позволяет значительную свободу возможных трактовок.

Когда маркетинговая схема удачна, результат вполне очевиден, но вот процесс выбора этой схемы чаще всего индивидуален, здесь требуется оценка бизнеса в целом: sudexpa.ru/expertises/ocenka-biznesa/

Представление о маркетинге эволюционировало на протяжении длительного времени. Некоторые представления, возникшие с самого начала, успешно дожили и до наших дней, например, особая ценность постоянных клиентов и персональное отношение к каждому из них. Однако гораздо чаще проблемы маркетинга, постепенно находя свое решение, со временем рождали новые проблемы.

Во все времена маркетинг подразумевал, к примеру, стремление к минимизации производственных затрат. Однако сегодня одной лишь низкой себестоимости товара слишком мало для того, чтобы достичь уверенной прибыли. Современная концепция маркетинга учитывает воздействие брендов и постоянную имиджевую работу. Однако если активность на этом направлении чрезмерна, это может спровоцировать возрастание затрат, что тут же скажется на себестоимости. Применяя разные типы маркетинга, можно постоянно менять стратегии, но это не всегда правильно, порой важнее как раз определенная верность традициям.

Особую проблему составляет сегодня правильная и точная оценка рисков. К чему приводят ошибки в таких оценках – хорошо заметно на примере 2008-го года, когда безоглядная вера в постоянный рост цен на рынке недвижимости разорила множество компаний, как мелких, так и крупных.

Представиться сайту