Лучшим велосипедом для поездки по Европе является «гибрид». Этот тип велосипедов, как и следует из названия, представляет из себя компромисс между спортивным шоссейным и горным велосипедом (МТБ). И, если, Вы озаботились покупкой велосипеда специально для велотура, Вам надо приглядеться именно к этому типу. Второе место в нашем рейтинге занимает горный велосипед. Строго говоря, по популярности у участников наших туров МТБ безусловно лидирует. Видимо, влияют общие модные тенденции. Горные велосипеды вполне подходят для поездки, но надо обратить внимание на резину. «Злую» резину лучше оставить для более экстримальных поездок, в тур свой велосипед лучше обуть в слик или полуслик - гладкая резина с небольшим протектором. Один юный турист спросил у меня на маршруте: «Вы, наверное, много катаетесь? У Вас совсем лысая резина.» Так вот, «лысый» слик довольно сильно увиличивает скорость и уменьшает усилия при езде. Конечно, это не значит, что на любой другой резине ехать будет не возможно, просто на «слике» будет легче. Вполне подойдут для велотура и старенькие, испытанные «туристы» и «старт-шоссе». Люди, которые их разрабатывали, знали толк в велосипедах. И, не смотря на их почтенный возраст, они еще могут послужить хозяину. Другое дело, что к поездке их нужно готовить более тщательно, чем современные велосипеды. Можно ехать в тур и на шоссейнике. Дороги, по которым мы перемещаемся во всех наших турах - асфальтовые шоссе с отличным покрытием. Но, людям нравяться лесные грунтовки, поэтому подобные участки разнообразят наши маршруты. На шоссейнике здесь будет не комфортно. Но, во первых, этих участков не много, а во вторых, при желании, их можно обьехать по шоссе. Но, все равно, выбирая тур следует уточнить этот вопрос у инструкторов. На чем не следует отправляться в путь, так это на дорожном велосипеде. То есть на велосипеде, у которого, нет переключения передач. Поехать на нем, конечно, можно. Но, усилия, которые придется затрачивать на перемещение будут настолько велики, что едва ли дорога будет в удовольствие. Справедливости ради надо сказать, что в одном из туров по Сайме, у нас участвовал девятилетний мальчик на велосипеде «Аист». Но, естественно, он не проезжал весь маршрут.
А если нет велосипеда, и его покупка в планы не входит? Тогда его можно взять напрокат. Мы имеем несколько своих велосипедов, а так же сотрудничаем с прокатными фирмами. В зависимости от марки велосипеда и срока прокат его будет стоить от 70 руб/день (Турист) до 300 руб/день.
На последок хочу заметить, что эти рекомендации достаточно условны. Сильный, хорошо подготовленный велосипедист без проблем проедет любой тур и на дорожном и на складном велосипеде. Велотур не гонка на скорость и главное в нем получение удовольствия. И, если Вы всю жизнь получали удовольствие от своего велосипеда, каким бы он ни был, ни что не помешает Вам наслаждаться им и в велопоходе. Главное, что бы велосипедный тур принес Вам радость от езды, природы и свежих впечатлений.