Внимание: Убедительная просьба бронировать велосипедные туры заранее, не менее 2.5 - 3 месяцев.
Велосипедные туры для российской туристической индустрии дело довольно новое. Каждый из наших туров - сложный туристический продукт, включающий в себя большое количество нюансов, стыковок, и кропотливую подготовку. Надеемся, что Вы сможете оценить нашу работу. Чтобы Вам было легче подготовиться к туру, и чтобы Вы знали, что Вас ожидает на маршруте, мы расскажем о том, как организованы наши программы.
Мы предлагаем несколько различных программ, рассчитанных на разные сроки и продолжительность туров, разную подготовку участников. Однако есть общие черты в организации:
• Группы не более 20 человек. Это оптимальное количество человек для велосипедной поездки. Большее число создает неудобство при перемещении на маршруте, и снижает качество тура.
• Группу сопровождают инструктора. Как правило, на маршруте работают 2-3 инструктора. Один из них следует в начале группы, другой замыкает ее. Все инструктора имеют опыт работы с велосипедными группами, знакомы с маршрутом, имеют навыки ремонта велосипедов.
• Все туры включают экскурсионную программу. Наши туры не только спортивные, но и познавательно-экскурсионные мероприятия. Один из инструкторов - экскурсовод, который познакомит туристов с культурой, историей, традициями тех мест, где пройдет маршрут. В некоторых турах в стоимость включено посещение экскурсионных объектов.
• Все туры включают питание. Велосипедисты встречаются с автобусом в контрольных точках, о которых сообщают инструктора. В случае экстренной необходимости (травма, поломка и т.д.) автобус вызывается по телефону в любое место.
• Проживание в палатках на кемпинговых площадках. Современный европейский кемпинг имеет все необходимое для туристического быта. В кемпинге есть туалет, душ (с холодной и горячей водой), место для приготовления пищи с электроплитками, микроволновками и т.д., место для приема пищи, место для установки палаток, сауну, пляж, детские площадки, и т.д. В таких условиях размещение в палатках (по два человека) достаточно комфортно. Однако, для семьи или для компании почти в каждом кемпинге можно забронировать коттедж. Для этого необходимо ЗАРАНЕЕ сообщить нам о Вашем на то желании. Исключение составляют туры, которые проходят в мае и сентябре. Проживание в этих турах в коттеджах или гостинице.
• Мы отдыхаем, а не ставим рекорды перемещений. Дневной километраж рассчитан таким образом, чтобы большинство туристов чувствовало себя на маршруте комфортно, чтобы тур не превращался в погоню за километражем, чтобы оставалось время осмотреться и почувствовать не только боль в мышцах, но и красоту, и колорит местности. Дневные расстояния, которые преодолеваются туристами, указаны в каждой программе. Они сильно варьируются и зависят от многих факторов: экскурсионной программы, дорожного покрытия (чаше всего это хорошие асфальтовые дороги, но некоторые участки проезжаются по лесным грунтовкам), рельефа местности. Как правило, это 50 - 60 км., но некоторые участки могут достигать 100 км. Эта цифра не должна пугать туриста. Во-первых, это скорее исключение, чем правило. А во вторых, турист всегда может определить для себя, сколько он ХОЧЕТ проехать, и «лишние» километры преодолеть на автобусе. Немаловажно, что после нагруженного дня, всегда следует спокойный в спортивном отношении день или дневка.
Очень важный вопрос волнующий почти всех туристов - режим перемещения на велосипеде, кто-то боится отстать, кто-то не уверен, что сможет выдержать весь маршрут. Велотур - это не гонка и не чемпионат мира. Инструктора, при выборе скоростного режима руководствуются возможностью группы, рельефом местности, качеством дорожного покрытия. В среднем скорость передвижения ~ 15-17 км/ч. Но, если кто-то отстает от группы, это еще не значит, что ему придется провести весь маршрут в автобусе. Пока турист хочет ехать на велосипеде, он будет на нем ехать, даже, если его скорость сильно отличается от основной группы. Он может рассчитывать, что его не бросят и что за спиной всегда будет инструктор. Обратная ситуация может создаться с сильными спортсменами: может быть и скорость мала и километраж недостаточным. Этот вопрос мы тоже решаем полюбовно. Турист получит на руки карту с рекомендуемым дополнительным маршрутом. Если есть такая возможность, то его будет сопровождать один из инструкторов. Но, естественно, в решении этого вопроса мы исходим из интересов группы.