Что нельзя делать, когда вы пишете рецензии, критические статьи, отзывы о картинах

Published in Обзоры

450x450 famous virtosuart

Первое. Когда вы описываете, что фактически изображено на картине, нельзя применять скучные избитые фразы: «На этой картине мы видим», «Художник нам хотел показать», «В правом нижнем углу изображено» и так далее. Уберите подальше экскурсовода. Старайтесь делать свое описание — если форма рецензии требует краткого описания картины — как бы попутно, по ходу рассказа, лишь поясняя свои собственные мысли и предложения. Не дублируйте то, что вы видите.

Второе. Говоря о мыслях, которые возникают у вас в связи с картиной, нельзя наводнять статью всякой справочной информацией: когда художник родился, какие у него выставки, к какому он принадлежит направлению, чем он знаменит и в какой технике пишет. Вы сочиняете статью о картине, а не о творчестве художника вообще, и не надо подменять одно другим. Читатель, если он заинтересуется художником, сам найдет в интернете всю необходимую ему информацию. Это не энциклопедическая статья, а критическая, то есть, думать надо самому, а не собирать сведения по сусекам.

Третье. Выражая свои чувства по поводу картины, нельзя расхваливать художника (Этот парень пишет лучше всех), имитировать восторг (Это самая крутая живопись, какую я только видел), рекламировать картину, призывая к ее покупке (Хотел бы я такую картину у себя дома), сравнивать с другими художниками (Ничем не хуже чем у Сальвадора Дали). Говори о своих истинных чувствах, помните, что картина не товар, вы ничего не продаете, и вам не рекламную статью заказали, а художественную. Поэтому не надо никого и ни к чему склонять, мотивировать или навязывать свое впечатление.

Четвертое. Когда вы пишете об идее произведения, то нельзя хвастаться и делать вид, будто вы лучше всех разбираетесь в живописи, нельзя показывать свою эрудицию, нельзя судить или приписывать картине готовые ярлыки и мнения, о которых вы где-то начитались или наслушались. Пишите, как простой зритель. Не страшно, что вы не доктор искусствоведения, а если все-таки не без этого, то засуньте на время свои искусствоведческие познания туда, где им полагается быть, и пишите лишь то, что вы конкретно узнали из картины. Откройте ее. Людям нужны не ваши знания, которые вы получили пятнадцать лет назад на университетской скамье, а действительные живые идеи, зовущие их к предпринимательству и творчеству.

Эти четыре правила золотые. Кто их не соблюдает, обречен писать плохие статьи, которые в интернете не востребованы. К сожалению, в погоне за регалиями, показухой, рекламными буклетными публикациями люди почему-то думают, что о художнике и о его творчестве нужны именно эти плохие, не читаемые, высосанные из пальца и по сути дела неправильные статьи.

Template Design © Joomla Templates | GavickPro. All rights reserved.