Подготовка к экспансии

Подготовка к экспансии за рубеж: о чем необходимо позаботиться

Published in Обзоры

Итак, вы решили, что пришло время стать международной компанией. Иностранные рынки, особенно динамично развивающихся стран Азии, Южной Америки, Китая открывают большие перспективы. Поэтому многие предприятия определяют выход на международный рынок как ключевой элемент стратегии развития. Однако эксперты, оказывающие услуги управленческого консультирования по освоению международных рынков сбыта, предупреждают: к реализации столь масштабных стратегий следует тщательно готовиться. Мы предлагаем рассмотреть пять основных факторов, которые нужно учитывать, если вы намерены приступить к реализации программы международной экспансии.

1.Лидерство на домашнем рынке.

Наиболее подходящее время для выхода на международную арену – когда ваши показатели рыночного роста и рыночной доли высоки. Завоевывая новые рынки, домашние или зарубежные, вы несете в себе два важных аспекта: впечатление о вас, сложившееся на внутреннем рынке, и опыт, обретенный в процессе работы. Поэтому важно, прежде всего, сформировать твердую основу, добиться стабильности, устойчивого развития дома.

Кроме того, бизнес в родной стране будет материальной и стратегической основой для освоения новых горизонтов. Правила и нормативные требования в разных странах отличаются, но всегда присутствуют некоторые общие аспекты. Поэтому опыт работы дома поможет быстрее освоить специфику деятельности за рубежом.

2. Подходящее время.

Даже если ваша продукция инновационная и технологически усовершенствованная, она будет иметь спрос при условии, что в стране сбыта есть необходимость в такой технологии, а также развита инфраструктура, позволяющая ее применять. Рынок должен быть готов к новому товару. С другой стороны, нужно убедиться, что он не насыщен подобной продукцией.

Определение и анализ конкуренции даст вам представление о том, какие товары уже присутствуют в данной стране, какие инновации позволят вам успешно ее завоевать. Одновременно вы узнаете об особенностях местной культуры, покупательских предпочтениях населения, доступности и квалификации рабочей силы.

3. Местные требования и нормы.

В разных государствах правила деловой этики не сильно отличаются, тогда как правовые нормы в отношении бизнеса действуют совершенно разные. Они являются отражением восприимчивости соответствующего сегмента экономики к инвестициям. Чтобы понять соотношение затрат и выгод от выхода на данный рынок, консалтинговые компании России рекомендуют тщательно изучить местное налоговое, таможенное законодательство, ограничения на экспортно-импортные операции, право, регулирующее деятельность бизнеса. Эти регулятивные механизмы свидетельствуют об открытости и технологической зрелости рынка.

4. Ваши бизнес-цели.

Осваивая новые территории, компании преследуют различные цели: повышение эффективности затрат, экономия на налогах, завоевание новых клиентов. Поэтому стратегии выхода на рынок также будут разными. Подумайте, как ваша бизнес-модель будет проецироваться на иностранный рынок. От этого зависит масштаб вашей экспансии и стратегия.

Далее следует продумать, как будет реализован выход с т.з. кадров, технологий, финансов. Персонал может размещаться централизованно или за границей. Учтите также, что нюансы обслуживания клиентов, маркетинга, способов коммуникации могут отличаться.

5. Финансирование

Экспансия на зарубежные рынки напоминает запуск стартапа: она требует времени и тщательного планирования. Момент, когда она начнет приносить прибыль, может наступить не скоро, поэтому единоразового начального вложения средств будет недостаточно. Следует разработать долгосрочный финансовый план, чтобы распределить нагрузку на основной бизнес. Заложите в него возможные колебания курса валют, налоговые ставки, бюджет затрат.

Проработка перечисленных нами факторов станет надежным трамплином для успешной международной экспансии. Они не являются догмой, но игнорирование хотя бы одного из них может затруднить реализацию ваших намерений.

Template Design © Joomla Templates | GavickPro. All rights reserved.